Опубликовано в Покупка квартиры
Открытие бизнеса по франшизе
Открытие франшизы – это, проще говоря, аренда готового товарного знака, сопровождаемая фиксированной (в других случаях процентной) ставкой. Франчайзинг давно вошёл практически во все сферы: здравоохранение, образование, общественное питание, досуг, туризм, банки и др. Потенциальный франчайзи волен выбрать то, что угодно его душе.
Вы можете посмотреть стоимость франшизы агентства недвижимости и оценить выгодные условия сотрудничества.
Перед тем как сделать столь решительный шаг, как покупка франшизы, предпринимателю следует взвесить все преимущества и недостатки подобной формы ведения бизнеса.
Плюсы и перспективы
Предприниматели, покупающие франшизу, получают ряд преимуществ:
— франчайзи является самостоятельным предпринимателем, а не наёмным работником;
— предприниматель использует фирменный стиль и раскрученный бренд;
— франчайзер способен организовать крупные рекламные кампании, что не в состоянии себе позволить франчайзи;
— франчайзер предоставляет возможность для быстрого старта, давая покупателю франшизы многочисленные инструкции, методички, оборудование, технологии, а также регулярную помощь и сопровождение бизнеса;
— банки куда активнее дают кредиты владельцам франшиз, нежели самостоятельным предпринимателям;
— в сопровождение франшизы, как правило, входит снабжение бизнеса товарами, различными комплектующими и расходными материалами по довольно низким ценам.
«Колючие» недостатки
Тенденции современного бизнеса не обходятся без недостатков, этот факт не обошёл стороной и франчайзинг:
— нужен немалый стартовый капитал. Объёмы инвестиций разбросаны в широком диапазоне – от 70 тысяч рублей до миллионов долларов;
— во франчайзинге предприниматель имеет куда меньше свобод, нежели в независимом бизнесе. Согласно договору концессии, франчайзи обязан соблюдать ряд корпоративных стандартов: согласовать точку для открытия с франчайзером, оформить её строго в фирменном стиле и цвете. Помимо этого, деятельности предпринимателя прописывается строгий контроль со стороны главной компании. Именно поэтому франшиза не рекомендуется тем, кто не готов загонять свой бизнес в рамки, навязываемые сверху;
— ограничение срока договора концессии создаёт некоторую неопределённость в дальнейшей судьбе франчайзи. Нельзя быть точно уверенным, будет ли продлено сотрудничество.
Недостатки бизнеса на франчайзинге, скорее, перекрываются весомыми преимуществами, а не наоборот. Тенденции являются такими, что сегодня куда большим спросом среди покупателей пользуются товары, имеющие гарантию качества от самых известных производителей. Как раз для узнаваемости бренда фирмы запускают собственные франчайзинговые сети. Именно заинтересованность в успехе со стороны франчайзера и становится основным залогом прибыльности для предпринимателя.
Добавить в закладки: