Особенности проектирования дорог

Опубликовано в Советы строительства

Особенности проектирования дорог

Особенности проектирования дорог

Проектирование и создание дизайна помещения фото

В любой стране транспортная инфраструктура  является важной частью  экономической, политической, промышленной, культурной и социальной жизни. Одним из самых ресурсоемких элементов экономической системы государства является автомобильная дорога, которая обеспечивает   перемещение пассажиров и грузов внутри страны, таким образом, оказывая существенное влияние на динамику экономических взаимоотношений. Следовательно, проектирование дорог должно быть тщательно продуманным.

Правильно спроектированная дорога обеспечит  безопасность движение автомобилей и больших транспортных  потоков в пиковые периоды нагрузки, надежность и долговечность земляного покрова, дорожного покрытия, дорожных сооружений.

Оценивая различные проекты, выбор останавливают не на самых экономичных решениях, а прежде всего наиболее гармоничных относительно ландшафта и наименее вредных относительно окружающей среды. Стоит учесть, что  охрана окружающей среды и грамотного использование ресурсов, в особенности природных, есть обязательными элементами проекта.

Классифицировать дороги можно  по различным качествам на классы и категории для согласования их характеристик с ГОСТ Р 52398-2005.

По условиям движения, можно выделить три класса автодорог: автомагистраль(допустимая скорость перемещения 140 км/ч), скоростная (допустимая скорость перемещения 120 км/ч), обычная дорога(допустимая скорость перемещения  90 км/ч).

Если рассматривать эксплуатационные и потребительские качества, то дороги делятся с учетом количества полос и ширины проезжей части, наличия и формы  разделительной полосы, вида пересечений с другими транспортными коммуникациями (железная дорога, трамвайные пути, велосипедными и пешеходными дорожками), доступа на дорогу на одном уровне.

Основными нормативными документами при проектировании являются: СНиП 2.05.02-85, ГОСТ 21.001-93 СПДС; ГОСТ 21.101-97 СПДС, ГОСТ Р 52398-2005,  ГОСТ Р 52399-2005.

При составлении проекта профилей (продольного и поперечного) и других составных элементов дороги необходимо учитывать скорость движения транспорта, которая определена ГОСТ Р 52399-2005 и зависит от категории, типа и сложности участков дороги.

С учетом развития технологий, современное проектирование дорог переходит от «ручного» к автоматизированному. В большинстве случаев при проектировании используются ГИС, CAD «Credo» (Минск),  CAD «IndorCAD/ Road» (Томск).

Выполняя проектирование необходимо обратить внимание на экологическую значимость природных объектов и прокладывать трассу по малоценным участкам, границам ландшафтов, полей. В лесных массивах дороги стоит прокладывать по существующим просекам или противопожарным разрывом.

stroy-and.ru


Добавить в закладки:

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:

Top