Опубликовано в Советы строительства
Особенности проектирования дорог
Особенности проектирования дорог
В любой стране транспортная инфраструктура является важной частью экономической, политической, промышленной, культурной и социальной жизни. Одним из самых ресурсоемких элементов экономической системы государства является автомобильная дорога, которая обеспечивает перемещение пассажиров и грузов внутри страны, таким образом, оказывая существенное влияние на динамику экономических взаимоотношений. Следовательно, проектирование дорог должно быть тщательно продуманным.
Правильно спроектированная дорога обеспечит безопасность движение автомобилей и больших транспортных потоков в пиковые периоды нагрузки, надежность и долговечность земляного покрова, дорожного покрытия, дорожных сооружений.
Оценивая различные проекты, выбор останавливают не на самых экономичных решениях, а прежде всего наиболее гармоничных относительно ландшафта и наименее вредных относительно окружающей среды. Стоит учесть, что охрана окружающей среды и грамотного использование ресурсов, в особенности природных, есть обязательными элементами проекта.
Классифицировать дороги можно по различным качествам на классы и категории для согласования их характеристик с ГОСТ Р 52398-2005.
По условиям движения, можно выделить три класса автодорог: автомагистраль(допустимая скорость перемещения 140 км/ч), скоростная (допустимая скорость перемещения 120 км/ч), обычная дорога(допустимая скорость перемещения 90 км/ч).
Если рассматривать эксплуатационные и потребительские качества, то дороги делятся с учетом количества полос и ширины проезжей части, наличия и формы разделительной полосы, вида пересечений с другими транспортными коммуникациями (железная дорога, трамвайные пути, велосипедными и пешеходными дорожками), доступа на дорогу на одном уровне.
Основными нормативными документами при проектировании являются: СНиП 2.05.02-85, ГОСТ 21.001-93 СПДС; ГОСТ 21.101-97 СПДС, ГОСТ Р 52398-2005, ГОСТ Р 52399-2005.
При составлении проекта профилей (продольного и поперечного) и других составных элементов дороги необходимо учитывать скорость движения транспорта, которая определена ГОСТ Р 52399-2005 и зависит от категории, типа и сложности участков дороги.
С учетом развития технологий, современное проектирование дорог переходит от «ручного» к автоматизированному. В большинстве случаев при проектировании используются ГИС, CAD «Credo» (Минск), CAD «IndorCAD/ Road» (Томск).
Выполняя проектирование необходимо обратить внимание на экологическую значимость природных объектов и прокладывать трассу по малоценным участкам, границам ландшафтов, полей. В лесных массивах дороги стоит прокладывать по существующим просекам или противопожарным разрывом.
stroy-and.ru
Добавить в закладки: